Положение МСовИТ

Согласовано

Председатель МСовИТ

 





С.А. Головин


«18 » мая 2021 г.

 

Утверждаю

Заместитель Сопредседателя Комитета РСПП по промышленной политике и техническому регулированию

 

А.Н. Лоцманов

            
               «19» мая 2021 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о Межотраслевом Совете по стандартизации информационных технологий
Комитета по промышленной политике и техническому регулированию
Российского союза промышленников и предпринимателей

1.      Общие положения

1.1.           Настоящее Положение определяет цели, основные функции, структуру и порядок деятельности Межотраслевого Совета по стандартизации информационных технологий (далее МСовИТ) Комитета по промышленной политике и техническому регулированию Российского союза промышленников и предпринимателей (далее – Комитет РСПП);

1.2.           МСовИТ является постоянно действующим рабочим органом Комитета РСПП, обеспечивающим выработку единой позиции представителей бизнес-сообщества – членов РСПП по вопросам промышленной политики, технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия в области стандартизации информационных технологий;

1.3.           Решение о создании, преобразовании и ликвидации МСовИТ принимается заместителем Сопредседателя Комитета РСПП;

1.4.           МСовИТ не имеет статуса юридического лица и действует на общественных началах;

1.5.           МСовИТ открыт для участия в его деятельности лиц, заинтересованных в создании и отработке на практике правовых, экономических и административных механизмов развития научно-технологических, финансовых, инвестиционных и других условий повышения промышленного потенциала, а также повышения уровня безопасности продукции и сокращения оборота на рынке контрафактной и фальсифицированной продукции в сфере его ведения;

 

 

1.6.           Деятельность МСовИТ осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления и Бюро Правления РСПП, Положением о рабочих органах и проектах Российского союза промышленников и предпринимателей, а также настоящим Положением с учетом выработанных бизнес-сообществом правил корпоративного поведения и деловой этики, обычаев делового оборота;

1.7.           Решения, принимаемые МСовИТ, носят рекомендательный характер.

2.   Основные цели, задачи и права МСовИТ

2.1.           Основной целью МСовИТ в сфере своего ведения является содействие:

 

•        повышению эффективности работы Комитета РСПП в вопросах совершенствования промышленной политики, технического регулирования, развития системы стандартизации, аккредитации и оценки соответствия, обеспечения единства измерений;

•        развитию конструктивного диалога между бизнес-сообществом, органами государственной власти, профильными организациями Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), общественными, научными организациями и иными участниками экономических отношений.

•        подготовке предложений, участию в согласовании стратегических планов и программ развития российской промышленности, в том числе на базе цифровых платформ;

•        формированию высокотехнологичной, конкурентоспособной промышленности, обеспечивающей переход экономики государства от экспортно-сырьевого типа к инновационному типу развития, эффективного вхождения в шестой технологический уклад;

•        активизации участия бизнес-сообщества в законотворческой и нормативной деятельности;

•        гармонизации российской системы технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия с зарубежными системами с целью снятия барьеров для выхода российской продукции на международные рынки и обеспечения эффективной цифровизации промышленности;

•        повышению уровня безопасности и качества продукции на рынке ЕАЭС;

•        борьбе с контрафактной и фальсифицированной продукцией.

 

2.2.    Основными задачами МСовИТ в сфере его деятельности являются:

 

•        организация обсуждения и подготовка скоординированной позиции российского бизнес-сообщества по актуальным вопросам промышленной политики, технического регулирования, стандартизации, обеспечения единства измерений и оценки соответствия;

•        экспертиза и участие в доработке проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование научно-технологической цифровой модернизации промышленных предприятий и организаций, повышение их деловой и инновационной активности;

•        взаимодействие с Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК), органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом по вопросам в сфере ведения МСовИТ;

•        выработка и подготовка предложений и инициатив Комитета РСПП
по совершенствованию российского законодательства и нормативных
правовых актов ЕАЭС;

•        организация международного сотрудничества;

•        содействие разработке и внедрению в деятельность промышленных предприятий и организаций новых эффективных передовых организационно-управленческих моделей и технологий, инновационных цифровых решений, документов по стандартизации;

•        организация и проведение мероприятий (конференций, семинаров, круглых столов), участие в мероприятиях смежных общественных и правительственных организаций.

 

2.3. Для выполнения указанных задач МСовИТ имеет право:

 

•        вносить предложения на рассмотрение руководства Комитета РСПП;

•        приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по проблемам совершенствования нормативного правового регулирования;

•        взаимодействовать с региональными организациями РСПП;

•        проводить совещания, конференции, круглые столы и иные публичные мероприятия по вопросам сферы ведения МСовИТ;

•        реализовывать проекты в рамках МСовИТ, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений МСовИТ и поручений руководящих органов РСПП;

•        размещать информацию на сайте МСовИТ;

•        проводить совместные заседания с другими Рабочими органами РСПП и другими общественными объединениями.

3. Структура МСовИТ:

3.1.           МСовИТ возглавляет Председатель, утверждаемый заместителем Сопредседателя Комитета РСПП;

3.2.           В состав МСовИТ включаются руководители промышленных, научных, образовательных, коммерческих и некоммерческих организаций или их представители, а также представители органов государственной власти, авторитетные специалисты и эксперты в различных сферах деятельности;

3.3.           По предложениям Председателя МСовИТ, его заместителей и его членов
(не менее шести) в структуре Совета могут создаваться Координационные советы и специальные рабочие группы, действующие на постоянной или временной основе в рамках соответствующих положений, определяющих цели, задачи и направления их деятельности, которые согласовываются с председателем Совета и утверждаются заместителем Сопредседателя Комитета РСПП;

3.4.           Председатель МСовИТ, его заместители и секретарь образуют Бюро.

 

3.5. Председатель МСовИТ:

•        осуществляет общее руководство МСовИТ;

•        принимает, по согласованию с заместителем Сопредседателя Комитета РСПП, решение о создании (ликвидации) в составе МСовИТ нового структурного подразделения (Совета) и назначении его председателя;

•        назначает, по согласованию с заместителем Сопредседателя Комитета, руководителей структурных подразделений - своих заместителей и ответственного секретаря МСовИТ;

•        утверждает план работы МСовИТ и отчет о его выполнении и представляет его заместителю Сопредседателя Комитета;

•        определяет повестку, при необходимости созывает и ведет общее собрание членов МСовИТ, которое обычно может проводиться в рамках какой-либо конференции;

•        определяет повестку заседаний Бюро МСовИТ, созывает и ведет их заседания;

•        подписывает решения, протоколы и иные документы МСовИТ,
информирует заместителя Сопредседателя Комитета, осуществляет общее руководство МСовИТ РСПП по вопросам, связанным с деятельностью МСовИТ;

•        осуществляет контроль выполнения принятых решений;

•        решает иные вопросы организации деятельности МСовИТ.

 

3.6. В период отсутствия Председателя полномочия по руководству МСовИТ осуществляет один из заместителей Председателя МСовИТ, по его письменному или устному решению, или по решению заместителя Сопредседателя Комитета.

 

3.7. Бюро МСовИТ осуществляет коллективное принятие решений:

•        об определении основных направлений деятельности МСовИТ;

•        об утверждении простым большинством годового и месячных планов работы МСовИТ и их корректировку;

•        о персональном принятии новых членов МСовИТ и вхождении их в состав соответствующих структурных подразделений;

•        о персональном уровне допуска членов МСовИТ к базам данных Совета;

•        другие текущие вопросы деятельности МСовИТ, требующие коллективного решения.

Решение принимается простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом обладает Председатель МСовИТ. При принципиальных вопросах решение остается за заместителем Сопредседателя Комитета.

 

 

 

 

3.8. Председатели структурных подразделений МСовИТ - заместители Председателя МСовИТ:

•        формируют основные направления работ своего структурного подразделения;

•        формируют планы работ и контроль их исполнения;

•        вносят предложения в повестку работы по своей компетенции;

•        созывают и проводят общие заседания своих структурных подразделений;

•        осуществляют общее руководство структурным подразделением.

Детализация функционала конкретного структурного подразделения определяется положением о нем, которое утверждается руководителем структурного подразделения и согласовывается председателем МСовИТ и заместителем Сопредседателя Комитета РСПП.

 

3.9. Ответственный секретарь МСовИТ:

•        организовывает подготовку заседаний Бюро МСовИТ и оформляет необходимые документы;

•        обобщает поступившие предложения к плану работы МСовИТ и проектам решения;

•        информирует членов о дате, месте и повестке очередного заседания МСовИТ, организует рассылку необходимых материалов;

•        информирует членов МСовИТ о планируемых мероприятиях, готовит проект протокола заседания и осуществляет контроль исполнения решений МСовИТ;

•        обеспечивает взаимодействие МСовИТ с аппаратом Комитета РСПП.

 

3.10.       Член МСовИТ:

•        принимает участие с правом решающего голоса на общих заседаниях МСовИТ,
его структурных подразделений и временных рабочих групп, в которых он состоит;

•        ходатайствует о созыве заседания Бюро МСовИТ или его структурного подразделения (не менее десяти человек);

•        вносит предложения в повестку дня Бюро МСовИТ или его структурных подразделений и предложения в проекты решений;

•        осуществляет иные права, предусмотренные настоящим Положением и решением МСовИТ и соответствующих структурных подразделений.

 

3.11.       Члены МСовИТ не вправе разглашать сведения, имеющие конфиденциальный характер. Конфиденциальность сведений определяется Бюро МСовИТ или руководством его структурного подразделения.

 

3.12.        Член МСовИТ может быть выведен из состава МСовИТ на основании его письменного заявления, а также в случае пассивной работы в течение двух лет по решению Бюро МСовИТ.

 

 

 

4.      Порядок организации заседаний органов МСовИТ и прохождения решений, принятых на его заседаниях:

4.1. Заседания Бюро и временных рабочих групп МСовИТ могут проходить как очно/удаленно, так и смешанно.

4.2. На основании обращения Сопредседателей МСовИТ к Президенту РСПП предложения, подготовленные МСовИТ, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.

4.3. Предложения МСовИТ по системным проблемам развития экономики и ее секторов, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Председателя МСовИТ к заместителю Сопредседателя Комитета РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение в Бюро Правления РСПП.